Китай переименует «полусолидные аккумуляторы» в «жидкостно-твердые аккумуляторы», сообщают источники
окт 28, 2025
Регуляторы Китая готовятся стандартизировать наименование «полусолидные аккумуляторы», которые скоро официально будут называться «жидкостно-твердые аккумуляторы», согласно информации Yicai. Изменение направлено на снижение путаницы между полусолидными и полностью твердыми технологиями, так как обе из них вызывают растущий интерес в быстро развивающейся отрасли электрических автомобилей Китая.
Полусолидный аккумулятор содержит как твердые, так и жидкие электролиты, при этом твердые компоненты обычно составляют более 90 процентов. Дизайн считается более безопасным и энергоемким, чем обычные литий-ионные аккумуляторы, при этом оставаясь совместимым с существующими производственными линиями. Его широко рассматривают как этап перехода к полностью твердым системам, которые все еще сталкиваются с вызовами в области материалов, стоимости и крупномасштабного производства.
Предлагаемое переименование происходит на фоне интенсивной рыночной активности. С 9 апреля по 9 октября Индекс твердотельных аккумуляторов Китая (BK0968) почти удвоился с 1,288.8 до 2,426.32 пунктов, прежде чем закрыться на уровне 2,277.83 24 октября. Аналитики связывают рост с ускоряющейся государственной поддержкой и видимым прогрессом в исследованиях.
В феврале Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) и семь других государственных ведомств включили твердые аккумуляторы в число ключевых национальных приоритетов исследований. С тех пор центральные и местные власти неоднократно подчеркивали эту технологию в политических документах, на конференциях и в промышленных стандартах. Недавние прорывы в исследованиях в октябре еще более повысили ожидания относительно коммерциализации.
IM Motors, Roewe и MG от SAIC планируют представить автомобили с полусолидными, или «жидкостно-твердыми», аккумуляторами, начиная с 2025 года, часто называемыми аналитиками «первым годом массовой установки». В течение следующих трех лет ожидается, что технология распространится с премиум-сегмента на средний, возможно, достигнув сегмента менее 200,000 юаней (27,900 USD).
Тем не менее, полусолидные аккумуляторы все еще сталкиваются с более высокими производственными затратами и меньшей эффективностью зарядки по сравнению с обычными литий-ионными системами. Аналитики ожидают, что эти проблемы улучшатся по мере увеличения масштабов производства и совершенствования материалов.
На Саммите по инновационному развитию твердотельных аккумуляторов Китая 2024 года академик Оуян Миньгао изложил трехступенчатую дорожную карту: аккумуляторы первого поколения на основе сульфидных электролитов (2025–2027) с плотностью энергии 400 Втч/кг; устройства второго поколения (2027–2030), достигающие 500 Втч/кг; и дизайны третьего поколения (2030–2035), нацеленные на более чем 600 Втч/кг.
Комментарий редактора
Если будет одобрено, новый термин «жидкостно-твердый аккумулятор» официально определит этот переходный класс аккумуляторов, соединяющий обычные литий-ионные и полностью твердые технологии, помогая стандартизировать отраслевую терминологию в быстро развивающемся энергетическом секторе Китая.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.