Suzuki видит в BYD серьёзную угрозу на японском рынке K-Car

ноя 04, 2025

Suzuki BYD BYD K-Car BYD RACCO

На токийском автосалоне 2025 года BYD привлекло значительное внимание, представив свою первую Kei машину для японского рынка, Racco, что сигнализировало о более глубоком входе китайского автопроизводителя в один из самых уникальных сегментов малых автомобилей в мире. Этот шаг привлек внимание японских лидеров отрасли, включая президента Suzuki Motor Тосихиро Сузуки, который охарактеризовал BYD как "значительную угрозу" по мере того как конкуренция на рынке компактных автомобилей в Японии усиливается, как сообщается в IT-home.

Президент Suzuki Motor Тосихиро Сузуки признал, что вход BYD является значительным событием в секторе легковых автомобилей Японии. "Существует множество стандартов малых автомобилей по всему миру, и BYD выбрала стандарт K-Car для Японии. Я этим доволен", - сказал Сузуки, добавив, что "новая конкуренция начинается", и он надеется, что обе стороны смогут "учиться друг у друга и двигаться вперед". Однако он также признал, что BYD представляет "значительную угрозу", отметив, что японские потребители становятся более открытыми к покупке китайских продуктов.

В ответ Лю Сюэлян, генеральный директор BYD Asia-Pacific Auto Sales, сообщил китайским СМИ, что стратегия BYD в Японии не сосредоточена на прямой конкуренции с местными брендами. "Мы не приходим, чтобы конкурировать с японскими автопроизводителями", - сказал Лю. "Наша цель - предложить японским потребителям больше выбора, чтобы они могли свободно решать, какой автомобиль или бренд им предпочительнее."

Хотя BYD активно работает в Японии уже два десятилетия, компания официально вошла на рынок легковых автомобилей страны в июле 2022 года. С тех пор BYD выпустила несколько чисто электрических моделей, включая Atto 3, Dolphin, Seal и Sealion 7. На октябрь 2025 года кумулятивные продажи BYD на рынке легковых автомобилей в Японии достигли 7,123 единиц.

Лю сообщил, что результаты бренда в этом году уже превысили общие показатели за 2024 год в первые девять месяцев. "Тенденция роста остается положительной", - добавил он. Но он также отметил, что расширение в Японии ожидается более стабильным, чем стремительным. "Такой постепенный рост на самом деле полезен для построения нашей платформы", - объяснил Лю. "В процессе роста мы постоянно выявляем проблемы и улучшаем себя."

Категория K-Car в Японии, определяемая двигателями мощностью менее 660 куб. см и компактными размерами, составляет примерно 40% от общего автомобильного рынка Японии, с годовыми продажами около 18 миллиардов долларов. Honda N-Box продолжает лидировать как самый продаваемый K-car в Японии в 2025 году, за ним следуют Suzuki Spacia, Daihatsu Move, Daihatsu Tanto и Suzuki Hustler.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Евгений

Евгений

+7(996) 050-70-01

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку