Воскресная поездка по Китаю | Audi E5 Sportback Quattro – как он сопоставляется с Zeekr 007 GT
ноя 02, 2025
Audi E5 Sportback представляет собой первый серийный автомобиль Audi, в котором используется слово «AUDI» вместо традиционных четырех колец. Разработанный в основном для китайского рынка совместным предприятием SAIC-Audi, E5 Sportback отражает подход Audi к интеграции глобальных стандартов инженерии с локальными потребностями.

Построенный на той же электрической платформе IM, что и MG IM L6, как подтвердил представитель Audi, E5 Sportback отличается калибровкой силового агрегата, настройкой подвески и интерьером, что свидетельствует о целях Audi создать среднеразмерный люксовый универсал, подходящий для местных потребителей.
Расположенный между седаном и кроссовером по габаритам, E5 Sportback является местной разработкой премиального электромобиля, нацеленного на покупателей, ищущих сочетание производительности, технологий и утонченности. Тестовый автомобиль, Flagship Quattro, сочетает в себе два электрических мотора, воздушную подвеску, заднее рулевое управление и установленную на крыше систему LiDAR, представляя собой высший уровень комплектации, доступный в Китае.
Экстерьер
Экстерьер E5 Sportback объединяет обтекаемую аэродинамику с высокотехнологичными визуальными элементами, которые близки к его концептуальному прототипу. Его пропорции сбалансированы, с длинным капотом, резко наклоненным лобовым стеклом и сужающимся хвостом. Передняя часть лица доминирует над запечатанным черным панелем, на котором отображается слово «AUDI», заменяющее традиционную решетку и сохранившее визуальную связь с дизайном Singleframe, не функционируя как воздухозаборник.

Каждый блок фары содержит 471 микро-светодиодов, способных к программируемым рисункам, в то время как задний блок имеет 942 световых точки, расположенных в непрерывной полосе. Эти фары выполняют несколько функций, включая указатели направления, статус зарядки и сигналы приближения. Внимание к динамическому освещению улучшает видимость и информирует пешеходов и другие автомобили о статусе работы машины. Длина составляет 4,881 мм, ширина – 1,960 мм, высота – 1,479 мм, с колесной базой 2,950 мм.
Заподлицо дверные ручки, безрамочные окна и коэффициент сопротивления воздуха 0.22 способствуют повышенной аэродинамической эффективности. Нежные линии плеча и задний дизайн «двойной дуги» создают визуальную ширину и улучшают поток воздуха, в то время как воздушная подвеска автоматически опускает кузов на более высоких скоростях. Шины Pirelli PC5 Elect размером 20 дюймов с интегрированной пеной уменьшают уровень шума и способствуют комфортной езде. Черные окантовки окон и необработанные нижние панели придают технический, сдержанный вид, а не декоративный.
Интерьер
Внутри E5 Sportback отклоняется от традиционной компоновки Audi. 59-дюймовый цифровой дисплей состоит из трех OLED панелей, каждая из которых имеет отдельную обработку для интерфейсов водителя, центра и пассажира. Графика обновляется быстро, сохраняя четкость даже на ярком солнечном свете. Круглый интерфейс «Audi Assistant» управляет голосовым вводом и основными функциями автомобиля, включая высоту подвески и обогрев сидений, дополняя физические кнопки для часто используемых функций.

Материалы смешанные: натуральные отделки под дерево, ткань и симулированные тримы, создающие роскошное ощущение без излишнего декора. Передние сиденья хорошо поддерживают, обеспечивая опору водителю во время динамичной езды.

Задние сиденья, используя колесную базу в 2,950 мм и плоское дно, предлагают достаточно пространства для взрослых до 1,8 метра. Вместимость багажника скромная. Он длинный и глубокий, но относительно узкий, что отражает общую архитектуру с IM L6. Отделения под полом содержат управляющие модули и проводку, поэтому следует быть осторожным при перевозке жидкостей или тяжелых предметов.

Качество сборки последовательно во всем салоне. Уровень дорожного и ветрового шума остается низким, благодаря акустическому стеклу и дверям с тройной герметизацией. Несмотря на профиль, похожий на купе, видимость достаточная, а водители получают полную информацию из кокпита, не чувствуя себя изолированными от дороги.
Водительский опыт
Audi E5 Sportback Quattro оснащен передними и задними электродвигателями, которые генерируют общую мощность в 579 кВт, в сочетании с батареей на 100 кВтч и напряжением 800 В. Ускорение уверенное и стабильное, с временем разгона от 0 до 100 км/ч чуть более 3 секунд. Хотя крутящий момент подается мгновенно, характер автомобиля склонен к контролируемой сдержанности, а не к агрессивной спортивности.
Старт с низкой скорости проходит плавно, отклик на акселератор тщательно откалиброван для достижения баланса между ежедневной ездой и производительностью. Симулированный звук двигателя сопровождает резкое ускорение, но его можно отключить. Хотя производительность вызывает ассоциации с RS6 в отношении чистой мощности, E5 больше ощущается как традиционный Audi A-серии в своем балансе и отклике.
Автомобиль предлагает два основных режима вождения: Dynamic и Comfort. В режиме Dynamic отклики тормозов и акселератора слегка усиливаются, адаптивная однообъемная пневматическая подвеска с постоянно регулируемыми амортизаторами становится жестче, а рулевое управление приобретает ощутимый вес. Шасси остается нейтральным под резкими давлением на акселератор, а переходы между рекуперативным и механическим торможением проходят плавно.
В режиме Comfort отклик на акселератор смягчается, подвеска эффективно поглощает неровности дороги, а рулевое управление становится легче, что улучшает маневренность при низкой скорости. Педаль акселератора сохраняет традиционное ощущение Audi, требуя обдуманного нажатия, чтобы избежать непреднамеренных действий, а возможность вождения с одной педалью поддерживается, но не является обязательной.
Задний рулевой механизм позволяет поворот до 5 градусов, значительно улучшая маневренность автомобиля длиной 4,88 метра. На низких скоростях радиус поворота ощущается более сопоставимо с меньшим автомобилем, тогда как стабильность на высоких скоростях остается неизменной. Адаптивная подвеска перенастраивается каждые 10 миллисекунд, обеспечивая постоянное качество езды по различным покрытиям без чрезмерно жесткой амортизации.
Инженеры Audi в Шанхае потратили более года на настройку шасси под местные условия, проводя испытания в провинциях, таких как Юньнань и Синьцзян. Результатом стал автомобиль, который демонстрирует контролируемое движение кузова без чрезмерно жесткой амортизации. Качество хода остается постоянным при различных покрытиях, а шумоизоляция салона на高速 соответствует более дорогим моделям, таким как e-tron GT. Однако было отмечено, что шины Pirelli создают некоторый шум на дороге, особенно при высоких температурах.
Монтированный на крыше LiDAR поддерживает Momenta EBM, обеспечивая полностью автоматизированное вождение с помощью ИИ. На практике адаптивный круиз-контроль надежно поддерживает дистанцию, ассистент смены lanes работает без резких коррекций руля, а локализованное программное обеспечение восприятия помогает ориентироваться в сложном городском и высокоскоростном трафике, включая неблагоприятные погодные условия.
Сравнение с Zeekr 007 GT Wagon
В прямом сравнении с Zeekr 007 GT Wagon оба автомобиля демонстрируют спортивные намерения, с крутящими моментами около 500 Нм. Однако E5 Sportback демонстрирует большую сдержанность в поворотах, более плавные переходы в сложных поворотах и вдохновляющее доверие в управлении. Zeekr 007 GT, хотя и ориентирован на водителя, потребовал четыре ручные интервенции для удержания полосы во время тестирования, в то время как E5 понадобилось только две.
Комбинация адаптивной амортизации, интеллектуального полного привода и заднего рулевого управления позволяет автомобилю оставаться стабильным в узких поворотах, при интенсивном ускорении или при резких изменениях направления. Zeekr, хотя и компетентен, ощущался немного менее стабильным, особенно на продолжительных кривых или в неблагоприятных условиях. Эти различия подчеркивают акцент Audi на предсказуемости и технической точности в обход грубого "спортивного" ощущения, которое часто подчеркивают конкуренты.
Заключение
Audi E5 Sportback Quattro достигает баланса между производительностью, технологиями и сдержанностью. Он не стремится к драматическим визуальным эффектам или экстремальным драйвам, но акцентирует внимание на предсказуемости, низком уровне шума и контролируемом поведении. Его ускорение мощное, но сдержанное, управление точное, не являясь при этом чрезмерным, а комфорт при движении усовершенствован на различных покрытиях.
По сравнению с аналогичными моделями, такими как Zeekr 007 GT Wagon, E5 ставит приоритеты на контроль и уверенность вместо сырой спортивности. Его конфигурация с двумя моторами, задним рулевым управлением, адаптивной воздушной подвеской и интегрированными системами помощи водителю объединяются, создавая опыт вождения, который стабилен, предсказуем и использует как в городских условиях, так и на высоких скоростях.
Для покупателей, ищущих технически совершенный, произведенный в стране роскошный электромобиль в Китае, E5 Sportback предлагает правдоподобную альтернативу. Он меньше о визуальных театральных эффектах или экстремальных спортивных характеристиках, а больше о том, чтобы обеспечить последовательную, продуманную и безопасную электрическую производительность, подходящую для повседневного использования и редких случаев динамичной езды.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.